вторник, 3 ноября 2009 г.

У вас есть антикризисная программа?

В условиях глобальной неопределенности специалистами предлагается комплекс типовых мер оптимизации ведения бизнеса: повышайте ликвидность компании; сокращайте издержки, которые не влияют на оперативную доходность; ориентируйтесь на производство по степени его рентабельности; оптимизируйте ценовую политику и т.д.

Уверен, что практически не осталось таких компаний, которые не воспользовались этими советами. Но оптимизма проведенные мероприятия по-прежнему не внушают. Одними из основных причин подобной ситуации являются:
• отсутствие четкой формализованной антикризисной стратегии развития компании и как следствие – хаотичный комплекс мероприятий в попытке как можно дольше удержаться на плаву;
• нехватка знаний и навыков эффективной реализации разработанной стратегии на практике.

Вы можете подумать: «Да какая тут стратегия, все и так ясно: трать поменьше, да старайся заработать побольше». Только можно ли это назвать стратегией? Думаю, что не совсем. Убедиться в этом вы можете сами, ответив на следующие вопросы:
• Есть ли у вас сформулированные в письменном виде цели развития компании в условиях кризиса?
• Разработаны ли конкретные мероприятия в формате (результат, сроки, бюджет, ответственный) по достижению поставленных целей?
• Согласованы ли эти мероприятия между собой, не противоречат ли друг другу?
• Предшествовал ли процессу целеполагания финансовый, маркетинговый, производственный и др. рода анализ? Насколько поставленные цели достижимы и адекватны ситуации?
• Соответствует ли ваша организационная структура и бизнес-процессы эффективной реализации антикризисной программы?
• Насколько прозрачны и измеримы результаты деятельности ваших сотрудников?
• Насколько мотивирован персонал на достижение поставленных целей?
• Что может помешать реализации ваших планов? Какие шаги вы предпримите для упреждения и реагирования в случае наступления рисковых событий?

Комментариев нет:

Отправить комментарий