Третий тренд — "мобильные" продажи и геолокация. Впрочем, несмотря на возможности привлечения "мобильных" пользователей, отчеты о предпочтениях владельцев сотовых телефонов и сообщения об успешном использовании "мобинета" различными ритейлерами, нужно понимать — недостаточно создать приложение для смартфона, чтобы эффективно использовать новый канал продаж. После того, как приложение попадает в интернет-магазин, оно вынуждено конкурировать с тысячами других программных продуктов, в том числе — с разработками владельца платформы. Тем не менее, эволюция геолокационных сервисов для смартфонов может открыть безграничные возможности для таргетирования потребителей в зависимости от их местоположения.
Четвертое направление — коммуникации в реальном времени. В 2009 году многие интернет-пользователи открыли для себя "Твиттер" — в этом году их станет еще больше. Поэтому продавцам необходимо приспособиться к необходимости говорить о себе и своем бренде в режиме реального времени. Конечно, интернет-пользователи способны чувствовать отношение к себе при общении в "Твиттере" и "Фейсбуке", что препятствует полноценному использованию социальных медиа в качестве маркетинговых инструментов. В ближайшем будущем возможно появление специальных сервисов, способых повысить эффективность кампаний в социальных медиа, но маркетологам надо уже сейчас обратить внимание на новую технологию, с тем чтобы лучше интегрироваться в процесс онлайнового обсуждения своего бренда.
Последний тренд, способный изумить российских интернет-торговцев — объединение индустрии развлечений и онлайнового ритейла. В 2009 году проекты Buy.tv, Ralph Lauren TV и видеошоу JC Penney показали, как привлекать потребителей посредством онлайнового видео. Упомянутые выше онлайн-проекты больше походили на развлекательные шоу, нежели на традиционные маркетинговые кампании, но в будущем, как полагают специалисты Flixmedia, подобный способ коммуникации с пользователями может стать популярным. И для того, чтобы поддержать свой бренд, привлекая и удерживая интернет-аудиторию,
Впрочем, перечисленные способы помогут только тем интернет-торговцам, которые готовы предоставить потенциальным клиентам возможность удобного, доступного и простого онлайн-шопинга — проблемы, обнаруженные в процессе использования сайта (например, долгая загрузка веб-страниц или слишком сложная форма заказа) могут отпугнуть клиентов, привлеченных любыми новомодными способами.
oborot.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий