пятница, 29 января 2010 г.

Как заработать на бедных?

Есть такое понятие, как Bottom of Pyramid, или же самая неплатежеспособная часть мирового населения. Эти люди зарабатывают менее $3000 в год, а их численность достигает 4 миллиардов на нашей планете. И тем не менее, некоторые компании с успехом концентрируют свои услуги именно на этой группе потребителей.

Пример 1. Unilever. 

Они проводят в развивающихся и неразвитых странах (в Африке, Индии, юго-восточной Азии) с большим процентом детских заболеваний и, как следствие, с высоким уровнем смертности, социально-пропагандистские программы по использованию гигиены. А в частности, мыла. 


В начале они находят местных партнеров — правительства, государственные органы и игроков частного бизнеса. После чего, заручившись их знанием проблематики, культурных особенностей, а также, поддержкой, проводят промо-акции среди детей, семинары, специальные события, и приучают людей пользоваться мылом. По сути, они делают долгосрочную промо-акцию, в ходе которой в выигрыше и компания, и правительство, а главное, дети, которые получают возможность по недорогим ценам пользоваться спасительной вещью.

Сам же Unilever первым выходит на им же созданный рынок, потенциал которого трудно недооценить. А как известно, кто выходит первым, имеет в течение долгого периода времени очень прочные позиции.

Пример 2. Allianz.

Немецкий финансовый концерн основывает в Индонезии дочернюю страховую компанию, компанию, которая специализируется на лоу-кост страховках. Минимальные ставки — менее чем от 1 доллара в месяц, а застраховать можно жизнь, здоровье, а главное, имущество. Да-да, ведь Индонезия представляет собой "горячую" точку — то ураганы, то вулканы, то наводнения. Люди боятся и готовы страховать себя от ненастей. Выплачивает фирма около 100 долларов (в среднем) за приченение вреда здоровью или смерти, что для бедной Индонезии — коллосальные деньги. Именно поэтому компании начали верить (коррупция в стране еще та, и доверия к страховщикам прежде не было), и вот уже 30000 жителей подписали контракты на бюджетные страховки.

Allianz оценивает потенциал своего рынка в Индонезии в 40 миллионов клиентов, и имеет все шансы завоевать его, поскольку в стране доверяют не страховым компаниям, а именно Allianzу.

Вопрос.
А вы случайно не знаете, есть ли компании, сосредотачивающиеся на Bottom of Pyramid в России? И если да, то в каких областях они работают?

И как вы оцениваете, строят ли они подобные планы в захвате доли рынка и последующей привязке клинетов, или же просто так исторически сложилось?

Заранее благодарен!

PS Первое, что пришло в голову из России: "Пятерочка", "Копейка", "Скай Экспресс", "Форус Банк"(дают микрокредиты от 300 $), "Лада ВАЗ", "Сбербанк" (вроде как тоже дают микрокредиты), Магазины "Твое", "Камелот".

Комментариев нет:

Отправить комментарий