суббота, 16 января 2010 г.

Не надо жалеть сотрудников чисто по-человечески!

«Жалость к себе полезна для того, кто ею пользуется,
потому что он чувствует свою важность и считает,
что заслуживает лучших условий, лучшего обращения.
Она ещё и потому имеет значение,
что человек не хочет принимать ответственность за поступки,
которые побуждают его жалеть самого себя».
Кастанеда

Бывают ситуации, когда сотруднику нужна помощь или поддержка, но не в профессиональном плане, а в личном. И тут вы можете оказаться втянутыми в чужую личную жизнь.

Одна моя коллега поделилась опытом. У нее, руководителя, в подчинении находилась одна сотрудница, которая однажды пришла на работу и, выдернув ее из рабочего процесса, решила «поговорить». Она стала рассказывать, какая сложная ситуация у нее сейчас в личной жизни, как нелегко ей и как плохо. Были и слезы, и скорбное лицо, и трагедия. Закончилась данная беседа словами: «Я просто хотела, чтобы вы понимали, что со мной, как с сотрудником, сейчас происходит».
И вот теперь СТОП!

Стоит только откликнуться чисто по-человечески на такие вещи, и все, вы уже в ловушке. Ваши отношения переходят из пласта профессиональных в пласт личных.

На вас взвалят ответственность за чужие проблемы и неприятности и будут считать жестоким, если вы перестанете откликаться на подобные вещи. С этого момента вы только и будете что решать чужие проблемы.

Оказавшись в этой ситуации, вы уже не сможете посмотреть на нее объективно, так как стали ее участником. Вы также не сможете понять, что человек у вас просто не работает, а своим объяснением решил сообщить, что с этого момента он «работник никакой», полноценно выполнять свои задачи не может, а вы должны посочувствовать ему, тем самым одобрив его несостоятельность как сотрудника.

Таким образом, часто жалость становится предметом спекуляции сотрудников. По сути своей это обычная манипуляция, стремление вызвать у своего руководителя сострадание, сочувствие (что тоже являются разновидностью жалости).

Она лишает Вас возможности решать ситуацию адекватно. Вы начнете действовать в угоду манипулятору, а не делу.

Ведь если в минуту жалости попытаться поговорить с человеком о решении проблемы и путях выхода из ситуации, обоснованно, аргументировано, у вас ничего не получится. Вас просто наградят обвинениями в черствости и невнимательности к людям.

Не надо никого жалеть — просто работайте.
С уважением,
Александра Савина

«Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день»
Оригинал поста

Комментариев нет:

Отправить комментарий