
Я убежден, что практически у каждого бизнеса есть возможность для использования изобразительного искусства для дифференциации своей компании, о чем я рассказывал в постинге ""Арт-дифференциация"
И вот, к своей радости, в Ялыкаваке на набережной я наткнулся на реализованные в туристическом бизнесе такие возможности!
Это был отель-бутик "Yenilmez".
Отелей в окрестностях Ялыкавака много, а вот отель-бутик один!
И номера во всех отелях есть, и рестораны, и бассейны...
А вот художественной галереи у других отелей нет!
Разве это не хороший повод сразу выделиться из общей массы?
И, оказывается, это сделать достаточно просто — нужно лишь иметь желание и немножечко вкуса...
Ну да, вы скажете, прям сразу отель-бутик, если повесил в своем отельном ресторане несколько картин!
Соглашусь, конечно же!
Да, название бутик звучит громко и пафосно!
Но ведь это начало пути в правильном направлении!
Вы не раз отдыхали в анталийском регионе и отелей-бутиков не встречали?
Не удивительно!
Отели-бутики и массовые направления отдыха несовместимы.
Ведь в бутиках отдыхают уставшие бизнесмены, нуждающиеся в тишине и покое или люди, желающие совершить романтическое путешествие в свой медовый месяц, например.
И бутики возле отелей, переполненных туристами, невозможны.
Поэтому отели-бутики располагаются там, где нет шумных мест, где красивая природа и ландшафты.
В Турции это в первую очередь окрестности города Каш и Бодрум.
Там хозяева отелей (как правило, иностранцы!) проявляют свое безупречное чувство стиля, вкус и дизайнерское видение комплексно — в оригинальных решениях оформления номеров и общих пространств, мебели, ландшафтном дизайне и т.д..
И добиваются, нужно сказать, прекрасных результатов — один из отелей Каша признавался дважды лучшим отелем-бутиком всего Средиземноморья.
Такие отели, как правило, небольшие — каждый гость там находится в зоне повышенного комфорта и внимания, несравнимой с огромными отелями, где отдыхающих тысячи.
Но вот беда — мне кажется, что концепцию отеля-бутика можно реализовать только, если концепция принимается на уровне начала разработки проекта!
Нельзя в старые меха заливать новое вино и нельзя в обычный отель завезти новую мебель, отделать всё более качественными материалами, сменить концепцию обслуживания и обозвать это бутиком.
Почему?
Да потому что продавать истории труднее!
А отель-бутик — это в большей степени продажа истории и атмосферы, чем услуги, т.е. комфорта, питания и крыши над головой!
Для этого нужно уметь так обставить окружающую среду, чтобы все работало на идею, на концепцию.
Если отель обставлен в романтическом стиле, а его окна выходят на заправку для яхт или судоремонтный завод (в Ялыкаваке мы видели коттеджный поселок, возведенный на территории такого завода!), то цельность идеи разрушается...
В обычном же отеле цельность идеи куда проще и значительно Уже!
И потому там проще управлять бизнес-процессами.
А многие бизнесы хотят именно простоты.
И втягиваются в истощающие их ценовые войны.
Что ж – имеют полное право на такой выбор.
Но мне по душе другая концепция бизнеса.
А именно — увеличивать ценность своего предложения, а не "работать" на большом объеме, продавая свои услуги.
Двигаться из массового сектора в эксклюзивный.
Потому что такое предложение проще позиционировать в сознании потребителя.
Проще задействовать механизм "сарафанного радио" (Word of Mouth).
Под владение таким отелем (где уровень маржинальной прибыли на одном клиенте куда выше, чем в массовом турсервисе ) можно привлечь более квалифицированных сотрудников.
И, разумеется, больше возможности (и необходимости!) их развивать.
При таком уровне сервиса есть смысл устанавливать и развивать отношения с клиентами (от фиксации их личностных предпочтений до того, что позволяет фантазия управленцев!).
Собственно говоря, этот бизнес не что иное, как управление отношениями со своими клиентами.
Чтобы восхищенный (а не удовлетворенный!) клиент растрезвонил о таком отеле всем своим друзьям.
Для этого, разумеется, его нужно и восхитительно обслужить, и дать инструменты для вербовки своих новых адептов, чтобы гостям отеля было что рассказать и ПОКАЗАТЬ о своем отдыхе.
У таких отелей куда выше потенциал стать всесезонным отелем, чем у отеля на 700 номеров, где гость в декабре идет по гулким пустым коридорам в свой номер.
Просто нужно на уровне проекта предусмотреть и открытый бассейн с подогревом, и фитнесс-центр с расчетом на всепогодность (стеклянные стены и потолок, например).
Честно говоря, мне кажется, придумать промо-акции (речь не о дисконте!) для того, чтобы оказаться в фокусе внимания модной и обеспеченной публики для бутика проще, чем для такого комплекса, как "Rixos-Sungate".
Потому что модным может быть то, что ограничено в доступе, а не то, что всегда и всем доступно.
И потому что потребитель очень чувствует дефицитность предложения и намного острее на такое предложение реагирует.
Но вы должны понимать, что работа в эксклюзивном секторе — это уже совсем другой бизнес, чем работа в массовом.
С другими приоритетами.
С другим уровнем подготовки и мотивации персонала.
С другим уровнем взаимодействия с клиентами.
И многим-многим прочим "другим", к чему вы должны оказаться готовы.
Если, конечно, вы хотите перейти в другую, более высокую, "лигу"...
Да, название бутик звучит громко и пафосно!
Но ведь это начало пути в правильном направлении!
Вы не раз отдыхали в анталийском регионе и отелей-бутиков не встречали?
Не удивительно!
Отели-бутики и массовые направления отдыха несовместимы.
Ведь в бутиках отдыхают уставшие бизнесмены, нуждающиеся в тишине и покое или люди, желающие совершить романтическое путешествие в свой медовый месяц, например.
И бутики возле отелей, переполненных туристами, невозможны.
Поэтому отели-бутики располагаются там, где нет шумных мест, где красивая природа и ландшафты.
В Турции это в первую очередь окрестности города Каш и Бодрум.
Там хозяева отелей (как правило, иностранцы!) проявляют свое безупречное чувство стиля, вкус и дизайнерское видение комплексно — в оригинальных решениях оформления номеров и общих пространств, мебели, ландшафтном дизайне и т.д..
И добиваются, нужно сказать, прекрасных результатов — один из отелей Каша признавался дважды лучшим отелем-бутиком всего Средиземноморья.
Такие отели, как правило, небольшие — каждый гость там находится в зоне повышенного комфорта и внимания, несравнимой с огромными отелями, где отдыхающих тысячи.
Но вот беда — мне кажется, что концепцию отеля-бутика можно реализовать только, если концепция принимается на уровне начала разработки проекта!
Нельзя в старые меха заливать новое вино и нельзя в обычный отель завезти новую мебель, отделать всё более качественными материалами, сменить концепцию обслуживания и обозвать это бутиком.
Почему?
Да потому что продавать истории труднее!
А отель-бутик — это в большей степени продажа истории и атмосферы, чем услуги, т.е. комфорта, питания и крыши над головой!
Для этого нужно уметь так обставить окружающую среду, чтобы все работало на идею, на концепцию.
Если отель обставлен в романтическом стиле, а его окна выходят на заправку для яхт или судоремонтный завод (в Ялыкаваке мы видели коттеджный поселок, возведенный на территории такого завода!), то цельность идеи разрушается...
В обычном же отеле цельность идеи куда проще и значительно Уже!
И потому там проще управлять бизнес-процессами.
А многие бизнесы хотят именно простоты.
И втягиваются в истощающие их ценовые войны.
Что ж – имеют полное право на такой выбор.
Но мне по душе другая концепция бизнеса.
А именно — увеличивать ценность своего предложения, а не "работать" на большом объеме, продавая свои услуги.
Двигаться из массового сектора в эксклюзивный.
Потому что такое предложение проще позиционировать в сознании потребителя.
Проще задействовать механизм "сарафанного радио" (Word of Mouth).
Под владение таким отелем (где уровень маржинальной прибыли на одном клиенте куда выше, чем в массовом турсервисе ) можно привлечь более квалифицированных сотрудников.
И, разумеется, больше возможности (и необходимости!) их развивать.
При таком уровне сервиса есть смысл устанавливать и развивать отношения с клиентами (от фиксации их личностных предпочтений до того, что позволяет фантазия управленцев!).
Собственно говоря, этот бизнес не что иное, как управление отношениями со своими клиентами.
Чтобы восхищенный (а не удовлетворенный!) клиент растрезвонил о таком отеле всем своим друзьям.
Для этого, разумеется, его нужно и восхитительно обслужить, и дать инструменты для вербовки своих новых адептов, чтобы гостям отеля было что рассказать и ПОКАЗАТЬ о своем отдыхе.
У таких отелей куда выше потенциал стать всесезонным отелем, чем у отеля на 700 номеров, где гость в декабре идет по гулким пустым коридорам в свой номер.
Просто нужно на уровне проекта предусмотреть и открытый бассейн с подогревом, и фитнесс-центр с расчетом на всепогодность (стеклянные стены и потолок, например).
Честно говоря, мне кажется, придумать промо-акции (речь не о дисконте!) для того, чтобы оказаться в фокусе внимания модной и обеспеченной публики для бутика проще, чем для такого комплекса, как "Rixos-Sungate".
Потому что модным может быть то, что ограничено в доступе, а не то, что всегда и всем доступно.
И потому что потребитель очень чувствует дефицитность предложения и намного острее на такое предложение реагирует.
Но вы должны понимать, что работа в эксклюзивном секторе — это уже совсем другой бизнес, чем работа в массовом.
С другими приоритетами.
С другим уровнем подготовки и мотивации персонала.
С другим уровнем взаимодействия с клиентами.
И многим-многим прочим "другим", к чему вы должны оказаться готовы.
Если, конечно, вы хотите перейти в другую, более высокую, "лигу"...
Комментариев нет:
Отправить комментарий