четверг, 11 февраля 2010 г.

Где растут профессионалы?

Недавно увидела в Интернете статью под говорящим заголовком «Профессиональные тренеры в дефиците!». Это на столько актуально и правдиво, что не могло меня не затронуть. Однако, размышляя над данным вопросом, начала задумываться, почему бизнес-тренеров на ранке тысячи, уже начинает складываться впечатление, что как минимум 25% населения России – это бизнес-тренеры, а профессионалы как были в недостатке, так и остались.

В нашу компанию приходит колоссальное количество резюме на позицию бизнес-тренера, т.е. тренеров на рынке много, а профессионалов мало? Но каждый из потенциальных кандидатов на позицию бизнес-тренера утверждает, что он то, как раз и есть тот самый профессионал, редкий и очень ценный (судя по его стоимости – это, конечно же, он, но по уровню профессионализма – точно не он :-).

Становится интересно, тренеров на рынке столько, что могли бы удовлетворить потребности всех клиентов, и все же этого не происходит. И с кризисом данная проблема стала очевиднее.
А где же эти самые профессионалы, ведь они точно есть и были?

Начнем с того, что определим, где именно надо искать профессионалов. Видимо, профессиональный бизнес-тренер должен быть там, где профессионально занимаются тренингами — в тренинговых компаниях.

Возникает вопрос, а что же собой представляют большинство компаний тренингового рынка? Вопрос на сегодняшний день очень интересный и как выяснилось актуальный. Не смотря на гордое имя «компания» большинство из них таковыми не являются. Чаще всего, это «компании на одно место», которые на самом деле, представляют собой тренеров-одиночек, но с юридической регистрацией, печатью и секретарем. А «ударной силой» в ней является 1 человек – тренер-основатель.

Скажите что это не так? Оглянитесь вокруг, все, что происходило на рынке, явно об этом свидетельствует. Например, продажи тренингов. Как это было. Позвонив в «компанию одного тренера» Вам продавали не продукт, не решение задачи, а просто тренера, о котором рассказывали в самых лесных выражениях: «это ведущий тренер», «мастер своего дела», «мы сами были на его тренингах – это просто поразительно», «гуру», «основатель течения», «маг и чародей» и прочее и прочее. И все просто до банальности – продавать то больше некого и нечего.

При этом со стороны заказчика наблюдались аналогичные действия, а как же иначе – законы рынка одни для всех. Чаще всего от сотрудников со стороны заказчика можно было услышать: «мы выбираем сначала тренера, а потом все остальное», или «нам не важно, что будет за тренинг, главное тренера мужчину и с харизмой».

Вы можете спросить и что тут такого, ведь все вроде бы довольны?

Проблема заключается в том, что в тренинговых компаниях, основными сотрудниками, являются тренеры, т.е. это такая «производственная база». Именно поэтому бизнес-тренеры, «курицы несущие золотые яйца» и должны быть постоянным составом.

Почему так важно иметь собственных тренеров и заниматься их развитием внутри компания? Причина в том, что только целенаправленная, систематическая работа по созданию и обучению, плюс постоянна практика, обеспечивают формирование из специалиста профессионала. И если не делать этого, «самостоятельно ничего не вырастит», сами по себе сортовые растения не вырастают, только сорняки. Как писал Питер Сенге: «самопроизвольно система может только разрушаться».
Однако до кризиса многие компании пользовались «одной курицей на пять, а то и более домов». Ситуация складывалась, как минимум, интересная. Вместо того, что бы иметь своих постоянных тренеров и вкладываться в их развитие, большинство так называемых тренинговых компаний просто пользовались тем, что было в свободном доступе. В тендере 3-5 тренинговых компаний заказчику предлагали 1 тренера и таким образом, создавалась иллюзия о том, что профессионалов большем, чем их есть на самом деле.

Данный процесс и определил ту ситуацию, которую мы можем наблюдать на сегодняшний день — «тренеров каждый второй, профессионалов каждый тысячный».

Обеспечение потребностей рынка высококлассными специалистами должно кем-то удовлетворяться, и этой «кузницей» могут и должны стать тренинговые компании. А кто же еще? Ведь именно они занимаются тренингами вплотную, работают по этим технологиям, знают каждую тонкость данного метода. И только в условиях, взаимного обмена опытом, совместной работы и обучения, требовательности со стороны коллег и заказчиков, у тренингового рынка есть шанс получить настоящих профессионалов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий