№1 01-02-2010
1. Успешной, можно назвать ту компанию, которая сохраняет положительный экономический баланс на протяжении длительного времени за счёт высокой отдачи средств, вложенных в открытие и продвижение компании на рынке.
2. Если бизнес достаточно масштабный, то возникает необходимость в выделение узкоспециализированных функций по продвижению продукции или услуг компании в отдельный департамент или отдел – маркетинга.
3. Отдел маркетинга призван обеспечивать компанию оперативной и достоверной информацией о рынке, т.е. о клиентах, конкурентах и внешнем окружении. Готовить маркетинговые планы на основе полученной информации, инициировать разработку и проведение рекламных кампаний, стимулирующих акций и иных действий, призванных помочь организации наименее затратным и наиболее эффективным способом завоевать максимально доступную долю рынка и получить соответствующую прибыль.
В комплекс работ отдела маркетинга обычно входит следующий набор:
· Аналитическая работа.
· Разработка планов продвижения, некоторых рекламных материалов и необходимых изменений в компании на основе полученных данных.
· Внедрение и реализация этих планов и материалов.
· Анализ полученных результатов.
· Поиск и исследование новых рынков.
4. В наших следующих статьях мы поподробнее остановимся на каждом из этих этапов.
5. В соответствии с описанными выше функциями складываются определённые требования к специализации персонала, занятого этой работой. Для более или менее полноценной работы необходимо наличие специалистов как минимум трёх профилей:
· Маркетолог-аналитик.
· Криэйтор.
· Дизайнер.
6. Содержание такого отдела с учётом всех затрат и приемлемого опыта работы специалистов начинается от 100 тысяч рублей в месяц.
7. В прогрессивных компаниях оплата работы отдела маркетинга напрямую привязана не только к требованиям местного законодательства о минимальной зарплате, но и к достигнутым результатам, по заранее установленным и отслеживаемым показателям, увязанным с планами продаж и развития компании. Эти показатели могут быть как качественными, так и количественными. Всё это позволяет правильно мотивировать персонал отдела и контролировать эффективность его работы.
Михаил Смирнов
Экс-председатель «Тульского клуба маркетологов»
Директор по маркетингу
Рекламно-маркетингового агентства
“Jazz brand”
Комментариев нет:
Отправить комментарий