среда, 10 февраля 2010 г.

Комплекс работ отдела маркетинга в успешной компании.

№1 01-02-2010


 

1.      Успешной, можно назвать ту компанию, которая сохраняет положительный экономический баланс на протяжении длительного времени за счёт высокой отдачи средств, вложенных в открытие и продвижение компании на рынке.

2.      Если бизнес достаточно масштабный, то возникает необходимость в выделение узкоспециализированных функций по продвижению продукции или услуг компании в отдельный департамент или отдел – маркетинга.

3.      Отдел маркетинга призван обеспечивать компанию оперативной и достоверной информацией о рынке, т.е. о клиентах, конкурентах и внешнем окружении. Готовить маркетинговые планы на основе полученной информации, инициировать разработку и проведение рекламных кампаний, стимулирующих акций и иных действий, призванных помочь организации наименее затратным и наиболее эффективным способом завоевать максимально доступную долю рынка и получить соответствующую прибыль.

 

В комплекс работ отдела маркетинга обычно входит следующий набор:

·         Аналитическая работа.

·         Разработка планов продвижения, некоторых рекламных материалов и необходимых изменений в компании на основе полученных данных.

·         Внедрение и реализация этих планов и материалов.

·         Анализ полученных результатов.

·         Поиск и исследование новых рынков.

4.      В наших следующих статьях мы поподробнее остановимся на каждом из этих этапов.

5.      В соответствии с описанными выше функциями складываются определённые требования к специализации персонала, занятого этой работой. Для более или менее полноценной работы необходимо наличие специалистов как минимум трёх профилей:

·         Маркетолог-аналитик.

·         Криэйтор.

·         Дизайнер.

6.      Содержание такого отдела с учётом всех затрат и приемлемого опыта работы специалистов начинается от 100 тысяч рублей в месяц.

7.      В прогрессивных компаниях оплата работы отдела маркетинга напрямую привязана не только к требованиям местного законодательства о минимальной зарплате, но и к достигнутым результатам, по заранее установленным и отслеживаемым показателям, увязанным с планами продаж и развития компании. Эти показатели могут быть как качественными, так и количественными. Всё это позволяет правильно мотивировать персонал отдела и контролировать эффективность его работы.

Михаил Смирнов

Экс-председатель «Тульского клуба маркетологов»

Директор по маркетингу

Рекламно-маркетингового агентства

“Jazz brand”

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий