среда, 17 февраля 2010 г.

Критерий успешности консультанта

Обычно выделяют основные три критерия того, насколько успешен, эффективен консультант:
1) стоимость его услуг;
2) повторное приглашение в одну компанию;
3) реальные положительные изменения в консультируемых организациях.


Первый критерий скорее свидетельствует о популярности («раскрученности») консультанта.

Со вторым можно было бы согласиться, если бы не некоторые но… Если провести аллегорию со строительством дорог, то иногда приглашаемый консультант просто исправляет недостатки своей работы, зарабатывая еще и на обслуживании, ремонте дороги.
Возможен и другой случай.. Аллегория с доктором: врач дает обезболивающее, вместо выяснения причин и серьезного лечения. Можно сказать делает примочки к постоянно возникающим неприятным симптомам.

Третий критерий кажется наиболее логичным. Но, как известно консультант не имеет власти и ресурсов для проведения изменений и, соответственно, не может гарантировать и отвечать за эффективность изменений. А многие консультанты вообще открещиваются от результата, перекладывая ответственность на руководство организации.
А как вы измеряете, оцениваете деятельность консультанта?


Василий Имхо© 2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий