Как известно, спрос формирует предложение, поэтому сегодня чуть ли не каждый бизнес-тренер имеет в своем арсенале программу тренинга, предназначенную для обучения менеджеров по продажам.
Классический тренинг продаж (если мы говорим о прямых продажах) включает в себя следующие этапы:
0. Подготовка к продаже.
1. Установление контакта с клиентом.
2. Выявление потребностей клиента.
3. Презентация товара или услуги клиенту.
4. Работа с возражениями клиента.
5. Завершение продажи.
6. Выход из контакта.
Схема универсальная, и она позволяет сделать процесс продаж максимально результативным.
Однако, схемы — схемами, а результаты подобного обучения бывают, откровенно говоря, разными. Так, например, недавно мне позвонила девушка, предлагавшая установить домашний интернет. Вроде всё как учили — установила контакт, выявила потребности, провела презентацию, и далее по списку. Вот только презентацию она провела полную, по всем существующим потребностям, а не по тем, которые были присущи именно мне. От долгой речи и избытка информации мое внимание рассеялось, и нить разговора была безвозвратно утеряна. Появилось острое желание немедленно прекратить разговор и повесить трубку.
Вывод: тренинг провели, алгоритм работы с клиентом дали, а смысл каждого этапа толком не разъяснили.
Именно поэтому важным этапом работы тренера является не только передача информации, схем, алгоритмов, моделей и инструментов, с пошаговой отработкой их на практике, — но и разъяснение смысла, значения каждого из них.
Важна комплексная отработка всех этапов продаж, вкупе со своевременной коррекцией действий участников тренинга.
В противном случае сотрудники не только не смогут привлечь новых клиентов, но и навсегда отобьют у них желание обращаться в данную компанию, что и произошло в моем случае.
С уважением,
Наталья Гусарова
«Быть, а не казаться».
Наталья Гусарова
«Быть, а не казаться».
P. S.: «Если Вас Интересуют Тонкости Профессии Бизнес-Тренера,
Подпишитесь На Наш Бесплатный Курс
»
Подпишитесь На Наш Бесплатный Курс
»
Комментариев нет:
Отправить комментарий