Наличие возможности в безопасных условиях потренироваться в умениях и навыках, необходимых для качественного и результативного выполнения своей работы. Компаниям не нужны тренинги, если они не дают возможности сотруднику научиться делать что-то в своей деятельности эффективнее, качественнее. Как говорится — выше, быстрее, сильнее. Именно поэтому в тренинг часто просят включить побольше практики.
О, это волшебное слово — практика! Клиент хочет 90 % процентов практики в тренинге, тренеры обещают. Однако бывают ситуации, когда практика в понимании клиента и тренера существенно разнится
Обычно под практикой тренеры понимают упражнения, задания, ролевые игры, построенные, взятые, организованные на материале из практического опыта участников или моделирующие реальную деятельность именно данных сотрудников, в данной компании. Такие задания трудоемки, требуют от участников внимания, усилий для их решения и работы исключительно на материале своей деятельности. Казалось бы, что может быть эффективней?
Но в некоторых случаях участники говорят о том, что для них практика, практические примеры — это всего лишь возможность узнать, как такие же проблемы решались в других компаниях. Я не говорю, что это не важно. Действительно, учиться можно, и нужно, на опыте других людей и компаний. Но…
Никогда не бывает двух одинаковых компаний, даже работающих в одной сфере, на одном рынке. Не бывает идентичных ситуаций. А как следствие, не бывает готовых решений, есть просто опыт, который можно учесть, и от которого можно оттолкнуться.
Но тренироваться нужно в условиях, максимально приближенных к вашей реальности. Работать-то вам в этой компании, с этими клиентами, а не в той, что успешно или не успешно решила похожую на вашу ситуацию.
Так что для Вас практика в тренинге — возможность попробовать что-то самому, или узнать, как это делали другие?
С уважением,
Александра Савина
«Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день».
Александра Савина
«Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день».
Комментариев нет:
Отправить комментарий