воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Управленческая инфантильность



Новая статья доктора Адизеса в его блоге — о часто проявляющейся проблеме, и ее причинах. Перекликается с классической статьей "Менеджер и его время" (в и-нете даже реально найти аудиокнигу по мотивам статьи, выпущенную русским изданием Гарвард Бизнес Ревью пару лет назад).

Некоторые менеджеры действуют как простые работники

12 февраля 2010 года

Не все менеджеры ведут себя как менеджеры. Как вам узнать их, а также узнать, кто ваши хорошие менеджеры?

Если подчиненный часто приходит к вам с проблемой, ожидая, что вы дадите ему решение, то этот подчиненные ведет себя как простой работник , даже если название его должности и уровень оплаты выдают в нем менеджера.

Простые работники приходят с проблемами. Менеджеры должны приходить с решениями.

Многим менеджерам льстит, когда их подчиненные приходят с проблемами для решения. Но если они сами стимулируют подобное поведение, то они платят менеджерскую зарплату людям, которые не делают менеджерскую работу.

Иногда подчиненные любят перебрасывать проблемы, а не решения, своим менеджерам, чтобы не брать на себя ответственности за принятое решение.

Даже если оба – и начальник, и подчиненный склонны к такому способу решения проблем, это нежелательно, потому что это не развивает менеджерские качества. И наоборот – это делает этих менеджеров безвластными, зависимыми и подчиненными*.

*(игра слов в английском языке: subordinate – подчиненный, subordinary – хуже обычного, хуже посредственного – прим. переводчика)

А что вы по этому поводу думаете? Поделитесь позитивным (или горьким — у кого какой имеется) опытом?

Комментариев нет:

Отправить комментарий