пятница, 9 апреля 2010 г.

Подбор и обучение персонала. Часть 1

Все мы (ну или большинство из нас) помним как в советское время в период тотального дефицита товара, продавцы откровенно говоря не заботились о покупателе. Они были безучастными и безразличными, а порой даже могли и нагрубить. Сегодня, когда существует открытая конкуренция между магазинами, товар на полках представлен широким ассортиментом, от личных качеств продавца зависит многое. Во-первых, будет ли приобретать клиент товар в вашем магазине, во-вторых, захочет ли он вернуться к вам обратно, чтобы еще что-нибудь у вас купить.

Как подбирать персонал для магазинов.

Подбирать продавцов, как и другой персонал, лучше через кадровые агентства, по объявлениям или же по рекомендации ваших знакомых.

Общие требования
к претендентам — это доброжелательность, умение установить контакт с покупателем, вежливость, компетентность, а также эрудированность.

Все вышеназванные качества у претендента на работу в магазине можно выявить уже на первом собеседовании. Судить необходимо прежде всего по умению кандидата создавать непринужденную обстановку во время беседы, от того, насколько уверенно он себя чувствует во время разговора, и немаловажно как часто улыбается. Немаловажным является то, насколько вам самому приятно было общаться с претендентом на работу.

Отношение человека к конфликтным ситуациям – это немаловажный фактор при работе с покупателями. Попросите претендента на должность работника торгового зала вспомнить самую сложную ситуацию в его практики, а также предложите описать один из возможных выходов из нее.

Предложите кандидату также попробовать продать вам ваш же товар. Дайте ему время на подготовку. Таким образом, вы сможете убедиться в его навыках работы продавцом.

Если все качества кандидата, кроме опыта работы, вас устраивают — можно рискнуть. Поскольку еще одним важным качеством для продавца является способность к обучению.

Эрудированность продавца. К примеру, для магазинов бытовой техники или радиоэлектроники, желательно, чтобы работающие там продавцы производили впечатление людей, компетентных в этой области. Тем не менее, готовность выдать любую необходимую информацию о товаре клиенту, никак не то же самое, что и умение продавать. Зачастую человек, совершая покупку руководствуется не столько рациональными потребностями, сколько эмоциями. И очень важно, чтобы продавец умело сочетал в себе все эти качества. Тогда успех вашей фирме гарантирован.

Пол
продавца зачастую играет немаловажную роль при подборе персонала для магазина. К примеру, дискриминация мужчин крайне важна, если вы подбираете работника в отдел белья или косметики. Как и женщины-продавцы не уместны в отделе радиоэлектроники. Но нам также известен прием "парадоксальных продаж", когда нестандартность продавца превращается в "изюминку" магазина или отдела.

Темперамент
продавца. Для продаж в офисе лучше сангвиников не найти. А вот вне офиса— как нельзя кстати подойдет темперамент холерика , он больше нацелен на успех и лучше "держит" удар. Однако, достоинства, как и недостатки, есть у каждого темперамента. Главное, чтобы продавец это осознавал и умело использовал свой тип темперамента на практике продаж. К примеру. Меланхолик – не самый лучший продавец, но в некоторых случаях он может вызывать у покупателя доверие как человека серьезного, способного обсудить не только преимущества, но и недостатки товара.

Социальная смелость — это умение не бояться большого числа контактов и негативного отношения лично к себе со стороны окружающих, очень важна для продавцов. Для того чтобы выявить подобные способности, попросите соискателя на должность продавца описать наиболее сложные рабочие ситуации, из которых ему довелось выбираться.

Ну и наконец, порядочность продавца можно проверить, обратившись за рекомендацией на предыдущее место работы, для подстраховки можно и на несколько последних. И если даже вам кажется, что претендент обладает всеми необходимыми для успешной работы качествами, все равно обезопасьте себя, установив ему испытательный срок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий