Если вы — руководитель компании, либо отвечаете за обучение персонала своей компании, вы неизбежно сталкиваетесь с проблемой выбора тренера для своих сотрудников.
Как ее решить, какими критериями пользоваться при выборе, чтобы максимально эффективно решить эту задачу ― довольно сложные вопросы, требующие большой ответственности. Ведь ни для кого не секрет, что большинство «раскрученных» тренеров достигло своих огромных успехов не благодаря высочайшему качеству своей работы — а благодаря своим способностям представить (продать) себя тем компаниям, руководство которых не умеет правильно выбрать нужного им, а главное качественного тренера.
В этой ситуации главное ― руководствоваться только здравым смыслом и полностью игнорировать эмоциональное воздействие со стороны кандидата в тренеры. Поэтому для объективной оценки его профессионализма можно и нужно выделить основные критерии, а также суметь их правильно оценить.
Выделим эти критерии:
Образование. А точнее, экономическое образование либо обучение на курсах с получением соответствующих дипломов, либо сертификатов международного образца.
Опыт работы в бизнесе. То есть (грубо говоря), тренер, обучающий, к примеру, продажам продукта, должен сам иметь собственный опыт продаж в реальном секторе.
Опыт проведения бизнес-тренингов: Опыт в преподавательской, обучающей деятельности (больше ― лучше).
Публикации. Написание и публикация своих работ и статей в средствах массовой информации, книгах, научных изданиях, Интернете (собственный сайт или блог, либо сайт тренинговой компании по тематике своих занятий).
Рекомендации и отзывы ― полученные только из надежных и авторитетных источников.
Раздаточные материалы. Обязательно нужно обращать внимание на их качество и структуру. Материал должен излагаться простым языком; при большом количестве терминов обязательно должна быть их расшифровка ― пояснения, выдержки из толкового словаря. Материал должен быть максимально подробным и, главное, практичным, то есть давать возможность обучаемым применять его сразу после занятий.
Собственный интернет-ресурс. Но уже в свете информационно-рекламного обеспечения клиентов, а не коллег.
Предоставление консультаций. Для наиболее эффективного применения полученных за период обучения знаний важно разъяснение сути вопроса на практических примерах.
Даже придерживаясь этих критериев, можно в первую очередь обезопасить себя и свою компанию от некачественных тренеров или тренеров-шарлатанов и выбрать действительно специалиста своего дела, который сможет удовлетворить все ваши требования и запросы.
Это, конечно же, не все, и, возможно, у каждого из вас имеется свой собственный набор критериев для оценки. Ведь как это ни печально, учиться приходится на своих ошибках. Что же является актуальным при выборе бизнес-тренера для вас?
С уважением, Александра Савина «Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день».
P. S.: «Если Вас Интересуют Эффективные Приемы В Работе Бизнес-Тренера, Подпишитесь На Бесплатный Авторский Курс „10 Секретов Успешных Тренингов!“»
Комментариев нет:
Отправить комментарий