Встречаясь с заказчиками, разговаривая с ними о бизнесе и стратегиях его развития, потом проводя обучение со специалистами и руководителями, снова и снова ловила себя на мысли, что бизнес ведется как-то не благодаря, а вопреки. И продажи осуществляются таким же образом.
Хотя мне во время предварительных переговоров рассказывают, как классно и давно продают их сотрудники, на деле вижу, что продажа осуществляется не благодаря умению и таланту продавца, а исключительно, когда сам умелец не мешает клиенту купить, когда клиент покупает, даже если продавец и не захочет отдавать товар.
Разве можно это считать продажей? Бизнесом? Развитием? Стратегией? При этом пальцы складываются в немыслимые вееры, а сопли пускаются гигантскими пузырями.
Не знаю, как там в столицах дела обстоят с серым веществом, но в нашей славной южной провинции, гордо именующей себя седьмой столицей, местечковое сознание базирующееся на нехитрой формуле – приход-расход-остаток весьма в чести.
Театр – с вешалки, бизнес – с хозяина. Если хозяин хочет только стричь купоны и почивать на лаврах, бизнес обречен на стагнацию и загнивание – S-образную кривую развития компании никто не отменял. Мне страшно видеть сейчас повсеместно в местных компаниях уже прочно закрепившуюся стагнацию. При этом мне рассказывают о том, что продажи падают в связи с кризисом, что персонал просто душка, что у людей нет денег. И все «пережидают» – просто супер тактика, она же стратегия
Я не могу найти аргументы, доступные светлейшему пониманию, а проводить бизнес-ликбез с подобными небожителями нужно с самых азов. Я не могу выявить потребность в развитии и обучении, потому что она не сформирована. А потребность не сформирована, потому что сами хозяева либо верят в силу «корочки» и молятся на нее, либо не верят ни в Бога, ни в черта, поскольку себя искренне считают первым и вторым в обозримом пространстве своего кабинета и времени на кабинетных часах.
Если же не сформирована потребность, если хозяину не видно узких мест в собственном бизнесе, или узкими местами традиционно считают конкуренцию, демпинг ценами, новые товарные линейки и экстенсивные методы развития, как можно говорить о современных тенденциях и способах стратегического развития? Я это все даже комментировать не хочу.
О каком гениальном решении каких бизнес-кейсов я могу говорить. Если сами эти слова вызовут если не недоумение, то резкое сопротивление моих визави по сценарию: «В моем доме попрошу не выражаться!». Горько.
Формировать потребность в развитии и обучении на первой и, может быть, единственной встрече с лицом, принимающим решение, – дело практически безнадежное. Такое же, как изменить мышление взрослого человека за пару часов. Я не владею методами гипноза и не могу силой мысли свернуть шляпку гвоздю, а как хотелось бы. Потому что в этом случае ты увидишь результаты своего труда сразу. А после таких переговоров ты выходишь с ощущением, что своей головой безрезультатно пытался пробить Великую Китайскую Стену.
Честное слово, силы кончаются, а свет в конце тоннеля все никак не появляется.
Что если это не тоннель, а просто тупик? Может это как раз и называется – бизнес по-русски, то есть не благодаря, а вопреки здравому смыслу?
Комментариев нет:
Отправить комментарий