понедельник, 12 апреля 2010 г.

Режим работы


Режим работы

Добрый день, меня зовут Андрей и я один из основателей компании AGRRR. В своём блоге я публикую свои мысли на счёт бизнеса, управления, маркетинга и брендинга.
Я решил попробовать новый формат сообщений – это видео сообщения. Если он понравится вам и мне будет с ним комфортно работать, то я продолжу публиковать подобные сообщения.
Эта сообщение про режим работы и его соблюдение. Дело в том, что я часто встречаю компании, которые нарушают режим работы либо преднамеренно, либо просто игнорируя его.

Намеренное нарушение режима работы:

Любой управленец имеет соблазн нарушать права сотрудников. Нарушение прав, по версии данных управленцев, каким то образом должно увеличить благосостояние компании, имея те же затраты.
И это действительно так, на первый взгляд. Например, из-за плохого менеджмента проект запланирован так, что его просто физически команда не может успеть. Эффективный менеджмент это мог сделать как специально, так и из-за своей ошибки. Но вместо того, что бы эту ситуацию решал менеджер, компании проще завалить всю команду задачами, которые попросту не успеть в нормальном режиме.
И я честно скажу, я много раз видел картину, когда менеджер решает задачу методом лже-переговоров, то есть он собирает команду и ставит её перед фактом и команда соглашается на эти условия. Потому что не формально, несогласие работать в этих условиях – увольнение. В трудовой договор можно даже и не заглядывать, так как он в России играет какую-то особую роль, мне не понятную.
Команда, которая работает в таком формате, стратегически имеет лишь две формы развития:

1. Уходят от такого работодателя.

2. И худший вариант – мутируют в планктон, который ненавидит свою работу и себя.

Зачем компании такие отношения с сотрудниками? Вам сотрудники нужны на 2 месяца или на 20 лет? Сотрудники – это главные люди компании. Управляющий может быть хоть гением, но один – он ничего не сделает.
Многие генеральные холят и лелеют лишь ядро компании, но этот подход так же ошибочен. Ядро компании – это безусловно супер важные сотрудники, но полагаясь только на ядро вы сами сужаете ваши возможности. Представьте, что вашим ядром будет не Вася, Петя, Аня, а все сотрудники. Это увеличит возможности компании и сделает компанию менее зависимым от конкретных людей.

Стратегические отношения

Выстраивание стратегических отношений с сотрудниками – это так же важно как выстраивать стратегические отношения с клиентами.
Не нарушайте права своих сотрудников на труд.
Сделайте договор реально обладающим силой.
Если вы начнёте контролировать режим работы, то ваши сотрудники будут больше проводить времени со своей семьёй, любимыми и смогут полноценно отдыхать и развиваться. Счастливый сотрудник принесёт больше пользы организации.
А плата сверхурочных – дисциплинирует вас и ваш менеджмент. Это будут новые горизонты эффективности вашей компании.

Непреднамеренное не соблюдение:

Управляющий понимает, что нарушать режим работы нельзя, но при этом его компания постоянно нарушает его?!
В таком случае управляющему стоит задуматься о своих компетенциях и подтянуть их.

Есть те, кто просто игнорирует данный вопрос. Я не считаю это корректным, так как сотрудники компании – это важнейшая часть компании и генеральный должен думать о важнейшем. Выстраивание стратегических отношений с сотрудниками принесёт гораздо больше пользы компании, чем сдирание с них шкур и нарушение их прав.

Как начать соблюдать режим работы:

Прежде чем компании вводить соблюдение режима работы, ей необходимо понять:

1. Важны ли сотрудники для компании?

2. Настроена ли компания на создание стратегических отношений с сотрудниками?

3. Готова ли компания юридически защищать своих сотрудников и не нарушать их права?

4. Компании нужен результат, а не видимость?

5. Компания нужен стратегический результат?

Если вы понимаете, что вам всё это интересно, и вы готовы тратить силы на создание стратегических отношений с сотрудниками, то первое, что надо сделать – это изучить структуру компании и понять, у каких сотрудников свободный график, а у каких строгий график.
После этого вам необходимо выработать наиболее подходящий график, для вашей организации. Тут может возникнуть множество споров, но прежде чем споры возникнут, выработайте не сам график, а критерии, по которым будет даваться оценка графику.
После того, как график выработан вам надо внедрить его в организацию. Я лично предпочитаю плавное внедрение.

Проанализируете ту ситуацию с режим работ, которая есть сейчас, а затем то, чего вы хотите достичь и разработайте 3 шага, которые необходимо сделать для достижения цели. Кроме того, я считаю важным ознакомить всех сотрудников с предстоящими изменениями, выслушать их мнение и рассказать о новом формате отношений с ними. Необходимо рассказать не только об изменениях, но и ответить на вопрос: «зачем?».

Заключение.

Россия страна с ослабленной гражданской позицией и с большим количеством нарушений гражданских прав.

Предприниматели, бизнесмены, управляющие, менеджеры, сотрудники соблюдайте свои права и права друг друга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий