«Сложный человек всегда поймет простого, а вот простой сложного, никогда». Е. В. Сидоренко
За последнее время, возможно по причине кризиса, на рынке бизнес-обучения стало как «в Греции», то есть появилось все, что душе угодно.
Тренинги любой тематики, проекты различной сложности, компетенции, разработанные и абсолютно готовые к «употреблению».
Все уже адаптировали, унифицировали, упаковали. Вам остается только это взять. Отличные решения, скажут многие.
Но так ли уж хороша эта универсальность и «100-процентная готовность к употреблению»?
Как и у любой другой медали, у этой тоже две стороны. Действительно, в отношении некоторых продуктов давно пора уже выработать стандарты и внедрить технологии, сделав их всем понятными, от этого они только выиграют.
Например, тренинги, их-то уж точно пора привести к единому знаменателю, а то у одного один день лекции ― это тренинг, у другого четыре часа вечернего семинара в виде вопросов и ответов ― это тоже тренинг.
Но есть вещи, простота которых ведет к их безвозвратной гибели. Например, сложные темы обучения, такие как лидерство, команда, разработка компетенций, ассессмент-центры.
Все стремятся и их сделать понятнее и доступнее. Запустить в широкое производство. Но не тут-то было. Их ценность как раз в том, что они сложны и многогранны, а низведение лидерства лишь до элементарных коммуникаций, команды ― до корпоративной сплоченности, а уникальные компетенции компаний ― до набора стандартных, все это приводит к тому, что главная суть и сила этих инструментов растворяется.
На мой взгляд, в некоторых случаях полезно стремиться к познанию сложного во всей его многогранности и комплексности и работать именно с подобными инструментами. А упрощение оставить для других ситуаций и задач.
С уважением, Александра Савина «Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день».
P. S.: «Если Вас Интересуют Эффективные Приемы В Работе Бизнес-Тренера, Подпишитесь На Бесплатный Авторский Курс „10 Секретов Успешных Тренингов!“»
Комментариев нет:
Отправить комментарий