суббота, 10 апреля 2010 г.

Возможности руководителя на этапе становления компании

Начало деятельности любой компании — выход на рынок — как правило, характеризуется невысокими объемами продаж или производства. А это, в свою очередь, не позволяет запустить эффективную систему мотивации для персонала и предложить высокие доходы. Но зато есть возможность быстрого карьерного роста, приобретения колоссального опыта, например развитие направления «с нуля» и особые отношения внутри коллектива.

Начальный период развития компании имеет свои характерные черты. А именно: нет четкого разграничения функций подразделений и сотрудников. И сами подразделения в структуре зачастую еще не сформированы. Иными словами, сотрудники в такой компании рассматриваются как универсалы, которые при необходимости выполняют дополнительные обязанности и решают всевозможные текущие вопросы.


Обычно руководителю на этапе становления компании приходится держать под контролем все стороны ее деятельности. И никуда от этого не деться. По мере формирования действенной структуры организации ответственность постепенно перераспределяется. Руководитель выстраивает систему управленческого учета, налаживает бизнес-процессы и передает часть полномочий другим управленцам. Но для того чтобы следующим после «стартапа» этапом развития компании стал интенсивный рост и прочное положение на рынке, руководитель сам должен сформировать стратегию и подобрать команду.

Особенно хочу выделить период формирования команды в новой компании. От успеха этих действий зависит функциональность организации и ее скорейший переход к развитому бизнесу. Поскольку материальная часть мотивационной программы в этом периоде обычно не является главным стимулом, то руководителю просто необходимо сфокусировать основные позитивные моменты для сотрудников. Одно из достоинств становления бизнеса — это возможность карьерного роста в ближайшей перспективе. В развитых компаниях, где стабильность существует в самой структуре, сотрудники ждут ротации годами и часто перерастают свою должность, «перегорают» или уходят на поиск лучшего места. В только что открывшейся фирме вчерашний продавец может стать начальником отдела продаж или закупок за короткий срок. Также именно руководитель, как опытный профессионал, сможет объяснить новичку, какой бесценный опыт он наработает, находясь в процессе формирования компании или совмещая функционал разных должностей. И это особенно дорого для тех, кто пришел в компанию набраться нужного опыта. Становление компании — отличный шанс его получить.

В качестве системы поощрений и наказаний очень действенным в этот момент бывает более тесный контакт руководства и подчиненных, регулярное обсуждение текущих дел со всем коллективом, что позволит руководителю непрестанно формировать вовлеченность команды в процесс целиком для выполнения поставленных задач. И все же, грамоты и подарки от компании не вызовут перерасход средств, но станут ценным подспорьем для поддержания в коллективе энтузиазма.

Первый этап, который проходит любая компания, это ее формирование, или стартап. Он длится год или немногим более того. Затем компания переходит ко второму этапу — интенсивное развитие или спад. Роль руководителя компании в этот период просто глобальная, ведь он решает вопрос: жить или умереть новой компании? И, конечно, это должен быть безусловный лидер, харизматичный и авторитетный, опытный стратег.

С какими проблемами вам приходилось сталкиваться на этапе формирования компании или подразделения?


С уважением,
Александра Савина,
бизнес-тренер, разработчик тренинговых программ


P. S.: «Если Вас Интересуют Эффективные Приемы В Работе Бизнес-Тренера,
Подпишитесь На Бесплатный Авторский Курс
„10 Секретов Создания Успешных Тренинговых Программ!“»


Оригинал поста




Комментариев нет:

Отправить комментарий