суббота, 3 апреля 2010 г.

Наставник в разных сферах бизнеса

 Однажды меня пригласили на собеседование в компанию по продаже компьютерной техники.

События развивались стремительно. Скоро ударили по рукам и определились с задачами:

·         Повысить техническую грамотность продавцов и поддерживать ее на требуемом уровне

·         Создать,  внедрить стандарты обслуживания покупателей и поддерживать уровень обслуживания

·         Построить систему регулярного обучения продавцов и обеспечить ее функционирование

 

 и я  стал в лоб пробивать ”стену”. То, что это была стена, и метод лобовой атаки для ее преодоления не подходит, выяснилось позднее.

Пуля, выпущенная из АК-74 со 100 метров, пробивает рельсу. Стена сопротивления продавцов и директоров была непробиваема, несмотря на поддержку и прямое подчинение первому лицу компании.  Боезапас уже заканчивался, а “рельсе” все нипочем.

А все от того, что в культуру власти, где использовался в 95 % случаев механизм прямого контроля, я полез  со своей стандартизацией процессов  и верой в то, что ”один в поле воин”. Такие понятия как механизмы координации, жизненный цикл организации и организационная культура мне даже во снах не могли привидеться.  Зато снились другие, страшные сны менеджера по обучению  -  так официально называлась должность.

Понимание пришло потом, а пока было ощущение неверно выбранного пути. В отличие от сапера, который ошибается только раз, у меня было больше попыток. “Подрываться на минах”, тем не менее,  не хотелось:  вредно для здоровья и собственного профессионализма.

“С миру по нитке — голому рубаха”  - русская мудрость.  И как выяснилось, не только русская: "Если хочешь узнать о чем-либо, то книги тут не помогут. Надо с кем-нибудь поговорить. Я не верю в книги". Эрик-Эмманюэль Шмитт, “Мсье Ибрагим и цветы Корана”.

Зачем все ответы придумывать самому? Нужно спросить у людей, имеющих к этому вопросу отношение.

Серия сессий стратегического планирования — и найдены ответы на множество вопросов. И среди них – внедрение системы наставничества, как один из способов решения. Нужны помощники, ”политруки”, агенты влияния во всех “узлах” власти, носители ”правильной” модели поведения,  авторитетные сотрудники.

В результате наставники были выбраны, обучены, замотивированы. Ежедневно они решали множество задач:

  • введение новых (в компании, в отделе) сотрудников в должность на рабочих местах
  • проведение семинаров в учебном центре (бизнес-процессы, продуктовое обучение)
  • обучение продавцов на местах стандартам обслуживания покупателей
  • тестирование изменений, которые планировалось внедрять в бизнес-процессы
  • были носителями стандартов обслуживания и авторитетными ролевыми моделями для продавцов
  • передача ценностей компании в ”массы”

А какие задачи решают наставники в вашей компании? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий